18 мая состоялся X Межрегиональный научно-методический семинар по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования, организованный Шуйским филиалом ИвГУ и организационно-методическим отделом МБУ ДО «Центра детского творчества». Семинар прошел в формате видеоконференции на платформе Zoom и был посвящен вопросам организации внеурочной деятельности в процессе духовно-нравственного воспитания детей. В обсуждении темы приняли участие более 70 педагогов общего, дошкольного и дополнительного образования городского округа Шуя, Шуйского, Тейковского и Савинского муниципальных районов, студенты ШФ ИвГУ.
Перед педагогами с интересными лекциями выступили преподаватели Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Выступление к.п.н, доцента Т.А. Берсеневой было посвящено организации внеурочной деятельности в рамках реализации учебного модуля «Основы православной культуры». Автор учебно-методического комплекса по ОПК, Тамара Александровна дала методические рекомендации по работе с младшими школьниками.
К.ф.н, доцент Н.Э. Юферева презентовала свое методическое пособие для учителей и родителей «Роль Чебурашки в воспитании души», созданное на основе авторской программы внеурочной деятельности с обучающимися «Отечественная культура». В основе работы Наталии Эдуардовны – знакомство с отечественными мультфильмами и сказками. Именно они, по мнению педагога, обладают тем культурным и нравственным потенциалом, который учитель/воспитатель может использовать для формирования представлений ребенка о значимости и актуальности нравственных ценностей в его жизни.
Об одной из форм внеурочной деятельности — городском конкурсе творческих работ «Благодатный книжный свет», объединяющем детей в возрасте от 4 до 17 лет различных типов образовательных учреждений не только г. Шуя — рассказала методист Э.Л. Ермакова.
Подводя итог семинара, к.п.н., доцент кафедры педагогики и специального образования ШФ ИвГУ Т.Д. Джишкариани отметила важность и значимость рассмотренных вопросов. Именно ценностные ориентации образуют стержень культуры; лежат в основе взаимодействия общества и личности; признаются центральным компонентом самой личности, высшим регулятором ее поведения. И особое место в формировании духовно-нравственных ценностей принадлежит учителю и семье.
Э.Л.Ермакова, методист МБУ ДО «ЦДТ»