Под таким девизом прошел 17 мая XI межрегиональный научно-методический семинар для педагогов «Внеурочная деятельность как средство формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся через культуру», организованный организационно-методическим отделом МБУ ДО «Центра детского творчества» в сотрудничестве с Шуйским филиалом ИвГУ.
Актуальность и важность темы семинара подтверждается количеством заявленных участников (более 79). Это педагоги общего и дополнительного образования из 12 муниципалитетов Ивановской области.
Семинар был посвящен проблемам формирования личности школьника, способной к совершенству и гармоничному развитию, становлению духовно-нравственных ценностей, моральных качеств будущего гражданина России. Ориентиром в этом трудном и важном деле должна стать культура (прежде всего православная), которая помогает воспитывать милосердие, сострадание, умение быть терпимым и мирным во взаимоотношениях с другими людьми.
Об этом с педагогами говорила кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Н.Э. Юферева. Наталья Эдуардовна представила свой опыт внеурочной деятельности, основанный на эстетическом и этическом анализе произведений культуры. Ученый-практик Н.Э.Юферова раскрыла огромный воспитательный потенциал отечественной советской мультипликации, произведений русской классической литературы и древнерусской книжной иллюстрации. Этот материал может быть использован учителем для формирования представлений ребенка о любви и добре, истине, правде, гармонии с окружающим миром, о человечности и сочувствии, заложит основы понимания того, что надо действительно спешить делать добро.
Об одной из форм внеурочной деятельности — городском конкурсе творческих работ «Благодатный книжный свет», объединяющем детей в возрасте от 4 до 17 лет различных типов образовательных учреждений не только г. Шуя, но и других муниципалитетов Ивановской области — рассказала методист Э.Л. Ермакова.
В заключение семинара состоялось активное обсуждение поднятых в ходе его вопросов, в результате которого педагоги пришли к выводу, что именно ценностные ориентации образуют стержень культуры; лежат в основе взаимодействия общества и личности; признаются центральным компонентом самой личности, высшим регулятором ее поведения. Духовно-нравственное воспитание школьников должно основываться на традициях культуры. Обращение к системе эстетических и духовных ценностей в школе – это возможность воспитать нравственное поколение, а также оздоровить общество в целом.
Э.Л.Ермакова, методист МБУ ДО «ЦДТ»